последнее обновление каталога от: 22-08-2016 [16:44:02]

Новости

Большой обзор радар-детектора против «Стрелки» Sho-Me G-800 STR

С каждым днем, все больше моделей радар-детекторов, эффективно определяющих комплекс «Стрелка-СТ», появляются на российском рынке и всё сложнее выбрать из этого многообразия варианты, на которых хотелось бы остановить ваше внимание. В январе 2013 года к нам в руки попала очередная новинка торговой марки «Sho-me» - радар-детектор Sho-me G-800.

Несколько недель тестирования позволяют сделать вывод о том, что Sho-me G-800 можно по праву отнести к одному из главных претендентов на звание лучшего радар-детектора 2013 года. Далее хотелось бы рассмотреть причины столь высокой оценки.

Не секрет, что радар-детекторы, эффективно определяющие комплекс «Стрелка-СТ», делятся на две группы. Первая группа детектирует непосредственно сигнал радарной части комплекса «Стрелка-СТ» с помощью аппаратных и программных доработок (доп. платы). Вторая группа определяет прописанные в радар-детекторе GPS координаты точек установки комплексов «Стрелка-СТ» с помощью GPS-модуля. У каждого из этих двух способов есть как свои преимущества, так и недостатки.

Основным принципиальным отличием Sho-me G-800 от всех аналогов, детектирующих комплекс «Стрелка-СТ» на данный момент, является совместное использование этих двух способов в одном устройстве. То есть, G-800 определяет комплексы «Стрелка-СТ» как непосредственно по наличию сигнала радарной части комплекса, так и по GPS координатам. Тем самым нивелируя все минусы каждого из этих способов. Для этого разработчики к уже отлично зарекомендовавшему себя радар-детектору Sho-me STR-800, определяющему сигнал радарной части комплекса «Стрелка СТ» с помощью доп. платы(отмечена зеленым кругом), добавили GPS-модуль(отмечен красным кругом). Иными словами новый радар-детектор Sho-me G-800 имеет и доп. плату и GPS-модуль.

Неоспоримым преимуществом этого «симбиоза» является «всеядность» данной модели. Sho-me G-800 эффективно борется как с комплексами «Стрелка-СТ», «Стрелка-М», так и со всеми стационарными комплексами видеофиксации, известными на данный момент, сопоставляя загруженную в свою память базу данных с показанием GPS-модуля. Количество стационарных комплексов видеофиксации, как показывает практика, будет только расти. Не стоит забывать, что в арсенале стационарных комплексов есть такие виды, детектирование которых либо не возможно, либо слабоэффективно всеми моделями радар-детекторов.

К ним относятся:

1. Стационарный комплекс ПКС-4. Основная проблема его детектирования заключается в направленности сигнала под углом к потоку. Максимальное детектирование 50-70 метров несколькими моделями радар-детекторов.

2. Стационарный комплекс Multradar SD580/590. Особенностью этого комплекса является детектирование скорости одновременно несколькими импульсами слабой мощности с разными частотными характеристиками, а распространенная установка данных комплексов в спину потока делает его детектирование на расстоянии, достаточном для снижения скорости, не возможным.

3. Комплекс видеофиксации на базе комплекса «Стрелка» (без радарной части). Многим автовладельцам знакомый по штрафам за нарушение выделенной для общественного транспорта полосы и других нарушений разметок дороги. Отсутствие радарной части говорит о том, что данный комплекс не излучает никаких частот. В его состав входит цветная мегапиксельная видеокамера и ИК–прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров. В связи с отсутствием излучаемой частоты ни один радар-детектор не может определить данный комплекс.

Но как бы ни были коварны рассмотренные виды комплексов, у них есть один огромный недостаток- они СТАЦИОНАРНЫЕ и соответственно их координаты могут быть занесены в базу данных. С этими комплексами легко справляется радар-детектор Sho-me G-800, в базу данных которого они занесены.

Владелец Sho-me G-800 может быть спокоен при появлении новых видов стационарных комплексов.

Будет актуальным только вопрос в оперативности обновления базы данных радар-детектора на сайте производителя и закачки обновленной базы его владельцем . Тем более функционал радар-детектора позволяет вносить в базу данных GPS-точки пользователя.

Дисплей

Хочется обратить внимание на дисплей Sho-me G-800, чтобы в дальнейшем было легче просматривать видеоматериалы. Информативность дисплея зависит от состояния GPS-модуля. Если GPS-модуль выключен, то дисплей отображает минимальную информацию. В режиме отсутствия принимаемых сигналов он информирует об одном из режимов (Трасса, Город1,Город2).

Если GPS-модуль включен, то на дисплее в левой части выводится компас (8 дискретных направлений), средняя часть отдана под текущее время, если машина стоит, или под скорость движения( км/ч) если едет, а правая часть показывает текущий режим фильтрации (Н,С1,С2,АО,АС).

Алгоритм совместной работы доп. платы и GPS-модуля

Sho-me G-800 детектирует сигнал радарной части комплекса «Стрелка-СТ» с помощью доп. платы от 550 до 1500 метров в зависимости от рельефа и настроек конкретного комплекса при этом на дисплее появляется сообщение «Камера», а по GPS координатам определяет всевозможные стационарные комплексы видеофиксации от 200 до 1500 метров(в зависимости от настроек пользователя) и при этом на дисплее на несколько секунд появляется сообщение «Камера 4»,а далее начинает отображаться расстояние в метрах до данной точки.

Возможны два варианта развития событий 1-й вариант первой срабатывает доп. плата 2-й вариант первым срабатывает GPS-модуль.

1. Доп. плата. При срабатывании радар-детектора от доп. платы возможны 2 случая.

1а) В первом случае ОТСУТСТВУЕТ прерывание приема сигнала радарной части комплекса «Стрелка» на всем отрезке между началом детектирования и месторасположением комплекса, при этом на дисплее все это время будет выводиться сообщение «Камера»,а срабатывание по GPS-модулю не будет выводиться на дисплей.

1б) Во втором случае ПРОИСХОДИТ прерывание приема сигнала радарной части комплекса «Стрелка» на всем отрезке между началом детектирования и месторасположением комплекса, то в момент прерывания приема сигнала от доп. платы приоритетным становится срабатывание по GPS-модулю и на дисплее появляется расстояние в метрах до данной точки. Приоритет GPS-модуля остается главным до полного приближения к комплексу, а срабатывание от доп. платы индицируется буквами «СТ» в правой части экрана. Прерывание приема сигналов радарной части комплекса «Стрелка» возможны в случаях сложного рельефа или плотного трафика на данном участке дороги.

2. GPS-модуль. Все рассматриваемые далее случаи работают только при включенном GPS-модуле! Возможны 3 случая:

2а) Впереди стационарные комплексы видеофиксации(не «Стрелка). В этом случае после сообщения «Камера 4» на дисплей будет выводиться информация о расстоянии до данного комплекса в метрах в правой части дисплея будет отображаться один из режимов «Н,С1,С2,АС,АО» вплоть до полного приближения к комплексу. После пересечения комплекса на дисплее будет сообщение «PASS»

2б) Впереди включенный комплекс «Стрелка». Тогда после сообщения «Камера 4», на дисплей будет выводится информация о расстоянии до данного комплекса в метрах в правой части дисплея будет отображаться один из режимов «Н,С1,С2,АС,АО». Далее как только радар-детектор получает информацию о приеме сигнала радарной части комплекса «Стрелка» доп. платой, в правой части дисплея появится индикация «СТ» вплоть до полного приближения к комплексу. После пересечения комплекса на дисплее будет сообщение «PASS», далее ещё несколько десятков метров на дисплее будет выводиться сообщение «Камера». Это происходит из-за программной задержки между приемом последнего сигнала и отключением сообщения на дисплее.

2в) Впереди выключенный комплекс «Стрелка». В этом случае после сообщения «Камера 4», на дисплей будет выводится информация о расстоянии до данного комплекса в метрах в правой части дисплея будет отображаться один из режимов «Н,С1,С2,АС,АО» вплоть до полного приближения к комплексу После пересечения комплекса на дисплее будет сообщение «PASS» и далее не будет выводиться сообщение «Камера», так как не будет программной задержки между приемом последнего сигнала и отключением сообщения на дисплее.

Все описанные выше случаи можно посмотреть в представленном видео в описанном выше порядке. Единственный момент, наше видео начнется с демонстрации приема сигнала радарной части комплекса «Стрелка» дополнительной платой радар-детектора Sho-me G-800 с отключенным GPS-модулем, так как этот аспект очень волнует многих потенциальных покупателей.

Режимы фильтрации

При разработке G-800 инженерам Sho-me удалось максимально использовать наличие в данном радар-детекторе GPS-модуля, значительно увеличив функционал прибора. К главным достоинствам можно отнести систему интеллектуальной фильтрации. Кроме режимов «Трасса»(на дисплее с включенным GPS-модулем в правой части отображается как «Н»), «Город1»(«С1») и «Город2» («С2»), добавлены три режима фильтрации, работа которых зависит от скорости движения автомобиля. Это режимы «ACSPD», «AMSPD», «AOSPD».

Режимы «Трасса» и «AMSPD»

Эти режимы фильтрации не имеют, отличия только в том, что в режиме

«AMSPD» отключены только звуковые сигналы, а дисплей будет отображать все принимаемые виды сигналов. Исключением будут стационарные точки, прописанные в базе радар-детектора. При приближении к ним звуковое сопровождение будет оставаться включенным.

Внимание! Работа режима AMSPD не отображается на дисплее.

Режимы «Город1» и «AСSPD»

ACSPD(АС) в этом режиме радар-детектор автоматически переходит в режим «Город1».

В режиме «Город1» отключаются Ku и Ka диапазоны, то есть по сути отключается только Ка-диапазон, так как Ku-диапазон лучше вообще отключить в «Меню настроек», так как полицейские радары в Ku- диапазоне используются только в нескольких странах Европы.

Режимы «Трасса2» и «AOSPD»

AOSPD(АО) в этом режиме радар-детектор автоматически переходит в режим «Город2».

В режиме «Город2» отключаются все диапазоны кроме сигналов радарной части комплекса «Стрелка-СТ» и точек, прописанных в базе радар-детектора. В этих случаях и дисплей и динамик будут работать в штатном режиме.

Как было сказано выше вкючение/выключение режимов «ACSPD», «AMSPD», «AOSPD» зависит от скорости автомобиля. Значение каждого из 3-х фильтров имеет диапазон от 0 до 70, с дискретностью 5. При значении «0»- фильтр отключен. Значения от 5 до 70 являются порогами превышения скорости автомобиля. То есть при значении фильтра равном 70 режим будет не активен(выключен), если автомобиль начнет двигаться со скоростью 71км/ч и выше. Максимальное значение опять же выбрано не случайно. Большая часть ограничений скорости в России имеет значение 60 км/ч, а минимальный штраф в 100 рублей начинается как раз 71км/ч. Если в вашем регионе распространены участки дорог с ограничением в 40км/ч, то значение фильтров рационально ограничить соответственно значением равным 50, в этом случае фильтр будет не активен(выключен), если автомобиль начнет двигаться со скоростью 51 км/ч и выше. Включить/выключить и установить скоростные ограничения данных режимов можно в «Меню настроек »

В радар-детекторе реализован определенный алгоритм совместной работы этих режимов, подробное описание которого займет не одну страницу, да и вряд ли будет многим интересно, поэтому остановимся на конкретных вариантах совместного использования этих фильтров.

Стоит отметить, что при комбинациях одновременно активных режимов «ACSPD», «AMSPD», «AOSPD» минимальный приоритет у режима «ACSPD», а максимальный у «AOSPD».

Итак варианты:

1. Для города

«ACSPD»= «0», «AMSPD»= «0», «AOSPD» = «70», «Город2»

Теперь о том, как это будет работать. До 71 км/ч будет активен режим «AOSPD», после режим «Город2». То есть радар-детектор будет на всех скоростях предупреждать о сигналах радарной части комплекса «Стрелка-СТ» и точках, прописанных в базе радар-детектора.

Комбинация данных режимов, на наш взгляд, является самым предпочтительным для использования в пределах города Москвы, так как в черте города практически не осталось передвижных экипажей полиции, измеряющих скорость с помощью радаров, а режим «Город2» позволяет избежать ложных срабатываний радар-детектора в радиочастотных диапазонах, что в условиях мегаполиса является чуть ли не первостепенным.

2. Для трассы

За пределами МКАДа ситуация иная, на трассах Подмосковья и других регионов России передвижные экипажи полиции с радарами преобладают над стационарными комплексами видеофиксации. Поэтому, пересекая МКАД целесообразно переключить режим «Город2» на режим «Трасса». Для этого будет необходимо 2 раза нажать на кнопку «CITY». Теперь о том, как будет работать эта комбинация(«AOSPD» = «70», «Трасса»). До 71 км/ч будет активен режим «AOSPD», то есть радар-детектор будет на всех скоростях предупреждать о сигналах радарной части комплекса «Стрелка-СТ» и точках, прописанных в базе радар-детектора, а после будет активен режим «Трасса» в этом режиме радар-детектор будет принимать все сигналы.

Безусловно, если автовладелец захочет иметь больше информации, то вместо режима «AOSPD» можно использовать режим «AMSPD» при котором на дисплей дополнительно будет выводиться информация о приеме сигналов в радиочастотных диапазонах без звукового сопровождения. Режим «ACSPD» мы не случайно обошли нашим вниманием, так как при выключенном в меню настроек Ku-диапазоне, этот режим как и «Город1» по своей сути отключает только Ka-диапазон. В этом диапазоне полицейские радары на территории России не работают. Поэтому все производители радар-детекторов итак пытаются максимально уменьшить чувствительность своей продукции в Ка-диапзоне, не является исключением и радар-детектор G-800, в связи с чем большого количества ложных срабатываний в этом диапазоне ожидать не приходится.

Автолюбители, на протяжении многих лет использующие радар-детекторы в своих автомобилях, обязательно оценят эти нововведения. Хорошо известно, что избежать ложных срабатываний радар-детектора по тем или иным причинам на 100% невозможно. А как раздражают они в крупных городах, особенно когда стоишь в пробке! С радар-детектором Sho-me G-800 все эти проблемы уходят в прошлое. Не секрет, что основными «виновниками» ложных срабатываний радар-детекторов являются датчики автоматических дверей торговых центров, супермаркетов и заправочных станций, работающие в К-диапазоне, который является, на данный момент, основным и в полицейских радарах. В следующем видеоролике можно ознакомиться с тем, как помогают описанные выше виды фильтрации в борьбе с этой проблемой.

Сберечь нервы так же поможет возможность выбора чувствительности радар-детектора в «Меню настроек».

Так же хотелось бы показать видео с несколькими функциональными «изюминками» данного радар-детектора.

Теперь о многофункциональности. В радар-детекторе Sho-me G-800 реализована возможность управления 28 функциями и настройками. Для того, чтобы облегчить Вам адаптацию прибора разберем основные из них.

После полной настройки можно смело отправляться в путь, только не забывайте, что ни один радар-детектор не дает 100% защиты от штрафа.

Важно! Упоминание о новой формуле в названии статьи не случайно. В данной статье описана работа радар-детектора Sho-me G-800 последней версии. Предыдущая версия радар-детектора не имела доп. плату и определяла комплекс «Стрелка» только по GPS-координатам. Главный вопрос как отличить:

1. В новой версии добавлены соответствующие надписи на коробке:



2. В серийном номере в конце добавлена буква «S»
3. Так же изменился дисплей

2013-06-05
Все новости