последнее обновление каталога от: 22-08-2016 [16:44:02]

Новости

Выбор и установка автоакустики. Часть 1. Динамики

Перед тем как пойти покупать и устанавливать автоакустику, нужно иметь хотя бы представление о том что Вы хотите установить в свой автомобиль и куда. Только определившись с этим, можно идти в магазин или сервис. Это поможет установщикам лучше понять что от них требуется. К тому же, Вы сможете сэкономить деньги, не купив по незнанию ненужное оборудование. Решающее значение на качество звука аудиосистемы оказывает правильный выбор и установка качественной автоакустики, т.е. динамиков.

Технология изготовления
Автоакустика бывает двух видов: коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика – это несколько динамических головок размещенных в корпусе одного динамика. Обычно это одна низкочастотная головка и одна или несколько более высокочастотных. Минусы коаксиальной акустики: не очень качественное звучание, отсутствие возможности настройки взаимного расположения динамиков. К плюсам же коаксиальной акустики можно отнести низкую стоимость и простоту установки.

Компонентная акустика состоит из конкретного набора (определяемого каждым производителем самостоятельно), который состоит из одной пары низкочастотного динамика – для воспроизведения низких частот и одной пары твиттеров – для воспроизведения высоких частот. Так же в комплекте может идти кроссовер для разделения частот между динамиками. Плюс такой системы - высокое качество звука, минус – сложность установки.

Выбор качественной автоакустики для фронта
Для создания качественного звучания подбирают отдельно низко, средне и высокочастотные динамики, которые служат соответственно для воспроизведения низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного диапазона. К плюсам такого подбора динамиков стоит отнести выбор компонент от различных производителей и высокое качество продукции. К минусам более высокая стоимость и сложность в установке.

Если вы решили, что никоим образом не хотите менять интерьер салона или тратить слишком много денег на установку, то лучшим вариантом будет установка динамиков в штатные места. Однако, в этом случае придется выбирать динамики такого размера, который подходит в штатные места конкретного автомобиля.

Основной габаритный параметр динамиков – это диаметр диффузора. Измеряется он в дюймах. Для высокочастотных и среднечастотных динамиков вполне достаточно 3-5 дюймовых головок. Для низкочастотных динамиков оптимальный размер не менее 5-6 дюймов.

Естественно необходимо определиться и с количеством полос автоакустики. Если 2-х полосная система подразумевает подключение пары твитеров и низкочастотных динамиков, то для 3-х полосной системы потребуется уже 6 динамиков (2 твитера, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика). Главный плюс такой системы – каждый динамик отыгрывает свой, более узкий диапазон, благодаря чему уменьшаются искажения.

Позволим себе дать совет. Если вы решили что коаксиальная акустика – это не ваш выбор, но и финансов не особо много, то следует остановиться на 2-х полосной схеме. Часто производители идут на маркетинговый трюк: им выгоднее сделать 3-х полосную систему среднего качества, чем качественную 2-х полосную. Делается это потому, что большинство людей придерживается такого понятия – больше значит лучше. В акустике это правило может не работать. Поэтому, если найдёте 2-х и 3-х полосные системы одной стоимости, то рекомендую остановиться на 2-х полосной.

Выбор качественной автоакустики для тыла
Теперь рассмотрим тыловую автоакустику, которая служит для поддержки звуковой картины сидящих на передних сиденьях пассажирам. Заблуждением является то, что сзади автомобиля должна стоять мощная полноразмерная акустика, которая воспроизводит весь слышимый звуковой сигнал. Например, когда мы пришли на концерт и сидим в центре зала. Основная часть звука приходит к слушателю именно со сцены, и лишь некоторая часть отраженного сигнала – от боковых и тыловых стен. При этом отраженная часть сигнала уже не содержит осмысленных басов из-за их переотражения от окружающих предметов, а высокочастотная часть сигнала практически отсутствует, так как высокочастотные сигналы сильно ослабляются с расстоянием и так же хорошо поглощаются большинством поверхностей. Среднечастотная часть сигнала, отраженная от многих предметов приходит к слушателю размытой, и затрудняет определения направления звука. Общий уровень сигнала по сравнению с фронтальным уменьшен на 18-24 дБ. Поэтому тыловая часть звукового сигнала должна быть именно добавкой к основному (фронтальному) излучению и не является самостоятельным источником звука.

Установка автоакустики
Поговорим о возможных местах установки автоакустики. Обычно низко и среднечастотные динамики устанавливают в передних дверях автомобиля. Штатные места весьма ограничивают выбор автоакустики.

Применение же подиумов благополучно решает эту проблемы. Подиум представляет собой своего рода кольцевую приставку для динамика, которая монтируется к корпусу двери. Благодаря подиумам можно изменять направленность динамиков, за счет чего создаётся правильная звуковая сцена. Подиумы выполняются значительной высоты, в результате чего магниты звуковых головок не выступают с внутренней части двери и не мешают механизму опускания стекла. Высокая жесткость каркаса позволяет надежно закрепить динамик к двери. К минусам нужно отнести дополнительные средства на перетягивание обшивки двери и изготовление самих же подиумов.

Стоит вспомнить, что громкоговоритель излучает не только в сторону слушателя, но будет так же играть и во внутреннюю часть двери, что может вызвать нежелательные призвуки и резонансы. Чтобы это устранить придется потратиться на обработку внутренней части дверей специальными звуковиброизоляционными материалами.

Еще одним распространенным местом для размещения динамиков являются боковые панели, находящиеся под панелью приборов. Их еще называют кик-панелями. К минусам стоит отнести слишком маленьких внутренних объем, в результате чего добиться хорошего баса будет непросто. Можно установить и в саму приборную панель, однако из-за негерметичности внутреннего объема, возникнет акустически короткое замыкание. Дело в том, что динамик излучает звуковые волны в обе стороны относительно диффузора. Только тыловая волна сдвинута относительно фронтальной на 180 градусов. Другими словами, когда диффузор движется вперед, то в передней его части получается сжатие воздуха, а в тыловой – разряжение. Взаимодействуя между собой, они образуют значительные провалы в АЧХ, особенно в низкочастотном диапазоне. Наиболее подходящие места установки высокочастотных динамиков: приборная панель, уголки заглушки зеркал в передних дверях, либо в лобовые стоики.

Что касается тыловых динамиков в рекомендуем следующее:
- не устанавливайте сзади высокочастотные излучатели;
- не стоит устанавливать большие динамики. Вполне достаточно 4-5 дюймовых среднечастотный или широкополосных динамиков;
- при нехватке финансов, не устанавливайте в качестве тылового канала дорогих динамиков.

При грамотном подходе к автоакустике в машине можно обойтись и без сабвуфера. Но если хочется, чтобы Вашу машину сначала слышали, а потом видели – тогда следующая тема для вас: «Выбор и установка автоакустики. Часть 2. Сабвуферы».

2013-03-20
Все новости